Управление бизнес процессами. Что это и почему его стоит внедрять?

  • Home
  • /
  • Управление бизнес процессами. Что это и почему его стоит внедрять?
управление бизнес процессами в компании

Менеджеры и собственники предприятий проявляют огромный интерес к теме управления бизнес-процессами. Это гораздо больше, чем просто модная тенденция. Процессное управление — мощный инструмент повышения эффективности и даже конкурентной борьбы (в тех ситуациях, когда ценовая и продуктовая конкуренция не работает). 

По этой теме написано огромное количество литературы, есть много видео и обучающих программ. Чтобы ориентироваться в информации и использовать новые знания, важно разобраться с базовыми понятиями, правильно погрузиться в тему. 

Мы поможем вам разобраться с основными понятиями процессного управления. Эта статья — первый шаг к тому, чтобы освоить и внедрить весь инструментарий управления процессами, который сделает ваш бизнес более эффективным и конкурентоспособным. 



Что такое бизнес-процессы?

Управление бизнес процессами что это как внедрять где учат

Бизнес-процесс — это последовательность решений и действий в компании, нацеленных на определенный результат. Примеры процессов: 

  • найм сотрудников,
  • покупка запуск и внедрение ПО,
  • коммуникация с партнерами и пр. 

Процессы делят по длительности и цикличности. Они могут быть: 

  • однократными (запуск сайта компании);
  • повторяющимися (рассылки информации);
  • цикличными (производство, подача налоговой отчетности). 

Есть еще несколько способов классифицировать бизнес-процессы по разным критериям. Не будем приводить их все. Главное, что нужно понять — процессы очень разнообразны и охватывают все сферы жизнедеятельности компании. 

Из-за разнообразия и разнонаправленности процессы часто пускают на самотек не отлаживают и не контролируют. Это касается не только мелких операций. Часто менеджеры игнорируют стратегические задачи. 

Компания без управления процессами: ее проблемы

Что случается когда процессы происходят стихийно? Часто компания достигает целей, которые наметила, но это происходит медленнее, с большими затратами ресурсов. Ситуацию можно сравнить с путешествием без карты. Вы можете добраться до цели, но по дороге столкнетесь с неудобствами, которых можно было избежать. 

Что происходит, когда процессы в компании не отлажены? 

  • Падает эффективность. При огромных трудозатратах результат работы будет минимально приемлемым или даже ниже порога рентабельности. 
  • Замедляется работа. Сотрудники будут тратить на выполнение задачи больше времени, чем планируется. Это приведет к срыву сроков выполнения работ и нарушению договорных обязательств компании. Замедленные бизнес-процессы это убытки компании. 
  • Возникает нестабильность. Не отлаженные процессы не дают необходимого вашей компании результата. Итоги работы будут непредсказуемы. 
  • Дублирование процессов. Вероятна ситуация, когда одной задачей занимаются два подразделения компании. Из-за этого возникнет путаница с распределением ответственности, задачи часто остаются невыполненными. 
  • Возникают избыточные, слишком сложные процессы. В цепочках действий могут быть лишние этапы и операции. Если их не устранить, компания будет каждый день терять ценные ресурсы в итоге станет убыточной. 

Почему возникают все эти проблемы? Причин несколько: 

  •  — руководители и сотрудники не имеют знаний в сфере процессного управления,
  • не отлажена организационная структура компании, 
  • нарушена коммуникация между сотрудниками и подразделениями, 
  • процессы не автоматизированы, сотрудники выполняют много рутинной работы самостоятельно. 

Этапы управления процессами. С чего начинается порядок и продуктивность?

Вы увидели последствия хаотичных бизнес процессов. Теперь давайте разберемся с тем, из чего состоит правильное управление процессами. В большинство специалистов выделяют три основных этапа.

Разграничение и выделение существующих процессов

Любые изменения начинаются с оценки ситуации. Прежде, чем оптимизировать процессы, нужно составить их полный перечень. О каждом процессе у вас должна быть максимально полная информация: 

  •  — Кто из сотрудников в нем участвует? 
  •  — На какие этапы и операции делиться процесс? 
  •  — Какой ожидаемый результат?
  •  — Как связаны процессы между собой?

Что такое автоматизация бизнес-процессов?

Цель автоматизации процессов — снизить влияние человеческого фактора на результат и ускорить работу компании. Автоматизация включает три основных направления: 

  • Анализ процессов на предприятии с их оптимизацией. 
  • Внедрение различных инструкций и регламентов, которые определяют действия сотрудника в определенных ситуациях. 
  • Использование программных продуктов и технологических инструментов, которые ускоряют и упрощают рутинные операции. 

Чтобы отладить и автоматизировать бизнес-процессы вашей компании, воспользуйтесь услугами компании Стратегический партнер — Днепр. Также приглашаем на наши обучающие программы по управлению процессами. Здесь вы получите актуальные знания от экспертов-практиков бизнеса. 

Share

Добавить комментарий