Ошибки предпринимателей. Что мешает вашей компании достигать успеха?

  • Home
  • /
  • Ошибки предпринимателей. Что мешает вашей компании достигать успеха?
ошибки предпринимателей неправильные решения и последствия

Печальная статистика – от 50 до 70 % компаний закрываются в первые 2 года своей работы. До этого они ведут отчаянную борьбу за существование. Почему так происходит? Одна из главных причин – ошибки предпринимателей в управлении, планировании и других сферах. 

Эти ошибки достаточно типичные, их повторяют тысячи предпринимателей, которые даже не знают о возможных ловушках. Мы разберем все основные стратегические ошибки и покажем, как они могут разрушить ваш бизнес. Читайте до конца, будет интересно! 

Делать все самому - плохая идея!

Создавая бизнес с чистого листа, начинающий предприниматель проходит стадию, когда приходится быть одновременно продавцом, руководителем, рекрутером и еще кем угодно. Критически важно выйти из такого режима как можно быстрее! 

Нанимать людей для выполнения определенных участков работы – одновременно риск и необходимость. 

Вторая часть проблемы – выбор подходящих деловых партнеров. Правильные решения в этом вопросе могут стать одной из основ будущего успеха, ошибки предпринимателей приведут к убыткам, испорченной репутации или даже банкротству. 

Хаос в финансах

Финансы нужно контролировать и грамотно ими управлять. Звучит как очевидная истина, но это правило часто нарушают. Предприниматели смешивают оборотные и личные средства, не внедряют систему бухгалтерского и управленческого учета и пр. 

Все это приводит к плачевным результатам: 

  • постоянные кассовые разрывы, 
  • недостаток средств на операционные расходы, 
  • невозможность обновлять оборудование и инфраструктуру компании. 

 

Пустая трата энергии

В оценке успешности, мы опираемся на цифры и показатели. Но и показатели требуют критической оценки. Анализируя достижения, всегда задавайте вопрос «Что это дает?» «И что?».

Например: 

  • В этом месяце трафик на сайт вырос на 40%? 
  • И что? 

Если вопрос остается без ответа, скорее всего, вы тратите ресурсы непродуктивно или упускаете из виду другие важные задачи. Если вместе с трафиком выросло количество продаж, база контактов постоянных клиентов, вы на верном пути. 

 

Размытый фокус

Обилие интересных идей и новых проектов часто захватывает мысли начинающих предпринимателей. Новые проекты – это здорово. Но их тоже нужно оценивать критически. Задавайте себе вопрос, насколько реализация каждой идеи поможет достичь стратегических целей бизнеса. 

Например, вы хотите внедрить новые услуги. Вы должны понимать, какие ресурсы и действия для этого нужны, есть ли у вас эти ресурсы и не пострадает ли основное направление работы. 

В првые пару лет существования компании важно сосредоточиться на 1 – 2 проектах и направлениях, чтобы достичь поставленных стратегических целей. 

Неправильные решения при найме сотрудников

ошибки предпринимателей в найме сотрудников и другие проблемы

Подбирать персонал для компании трудно. Нужно нанимать правильных людей в правильном количестве в нужные моменты. Вариантов может быть множество: от специалиста, который не впишется в коллектив до неквалифицированного или просто лишнего работника. 

Один из самых частых сценариев – желание нанять работника, который обойдется как можно дешевле. Это особенно рискованно для малого бизнеса, с небольшим запасом прочности. 

Отказ от обучения

Успеха достигают те, кто постоянно учится. При этом важно не просто коллекционировать курсы и дипломы, а четко понимать для чего вам нужны новые знания. 

Тренинги компании Стратегический партнер – Днепр помогут вам: 

  • построить систему управления рисками в компании, 
  • наладить стратегическое планирование и бюджетирование, 
  • внедрять процессное управление на предприятии, 
  • эффективно управлять финансами компании и пр.

Игнорирование обратной связи от клиентов, коллег и партнеров

Управлять – значит принимать решения. Основна принятия решений – информация. Обратная связь от аналитиков, партнеров и клиентов – ценнейший источник информации. Предприниматели часто игнорируют этот источник, упуская возможность сделать бизнес более эффективным, товары и услуги – более качественными и популярными. 

Пользуйтесь любой возможностью внедрить аналитические инструменты, наладить коммуникацию с клиентами. 

Маркетинг без стратегии

Бизнес любит порядок и четкое планирование. Касается это и маркетинга. Игнорировать эту сферу или действовать здесь вслепую – слишком дорого и рискованно даже для крупной компании. 

Поэтому важно: 

  • сформулировать четкие цели маркетинга, 
  • создать подразделение внутри компании или отдать эту функцию на аутсорс, 
  • определить KPI для маркетинга, 
  • выделить бюджет на маркетинговые мероприятия,
  • определить перечень маркетинговых инструментов,
  • регулярно отслеживать эффективность маркетинга. 

Одна из главных составляющих любой маркетинговой стратегии – ответ на вопрос «Кто ваш клиент?». Без этой информации вы не сможете двигаться дальше, строить ценовую политику и стратегию продвижения бизнеса (как онлайн, так и оффлайн). 

Нетворкинг ради нетворкинга

Всегда помните, что ценно не количество визитных карточек и собранных контактов само по себе. Каждое знакомство должно приносить конкретную пользу, хотя бы в перспективе. 

К тому же, нетворкинг будет неэффективным, если вы просто собираете контакты без четкой стратегии общения с вашими потенциальными партнерами и клиентами. 

Тотальная экономия

Расходовать деньги разумно – трудная задача. Как это делать? Вопрос без универсального правильного ответа. С уверенностью можно сказать только то, что тотальная экономия повредит вашему бизнесу. 

Есть, как минимум, четыре вещи, на которых точно не стоит экономить: 

  • подбор и найм квалифицированных специалистов, 
  • юридическое и бухгалтерское сопровождение,
  • новые знания, которые делают собственника и сотрудников эффективнее, 
  • эффективный маркетинг и продвижение бизнеса. 

Таким образом вы обеспечите эффективное привлечение клиентов, качественную работу с каждым из них, правильный учет средств, снижение финансовых и юридических рисков для компании. 

Решения и действия без анализа результатов

Принимая любое решение, важно отслеживать его результаты. Анализируйте, насколько эффективным оказался недавно нанятый сотрудник, работает ли новая система управленческого учета и т. д. 

Важно четко отслеживать эффект решений и вовремя корректировать его если что-то пошло не так. Упорство вопреки цифрам – плохой помощник в управлении бизнесом.

Резюме

Постарайтесь со стороны оценить ваш стиль управления. Допускаете ли вы какие-то из перечисленных ошибок? Если да, ищите способ минимизировать ошибки и вред от них.

Тренинги и консалтинговые услуги от компании Стратегический партнер – Днепр  помогут решить проблемы в управлении вашим бизнесом, принимать более эффективные и обоснованные решения. Помните, что ошибки предпринимателей – нормальное явление, ведь все мы – люди, но крайне важно признавать и исправлять неправильные решения быстро. 

Следите за обновлениями нашего блога и обязательно делитесь статьями, которые вам понравились. 

Share
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x